рисование головы

рисование головы

Рисунок головы с живой модели требует и более глубоких знаний, и большего опыта, так как работа здесь заключается не только в правильном изображении головы .

Рисунок головы с живой модели требует и более глубоких знаний, и большего опыта, так как работа здесь заключается не только в правильном изображении головы .  … Для рисования головы рекомендуется выбирать натуру с наиболее выразительными формами и стараться подчеркнуть их соответствующим освещением. Не принимайтесь за работу, если вы не рассмотрели голову со всех сторон, не отметили ее характерных черт, ее поворота и наклона. Заранее составьте себе определенное представление о модели и имейте его в виду в продолжение всей работы. Независимо от точки зрения на натуру рекомендуется чувствовать ее «в целом».

Чтобы рисунок головы был объемным, его нужно проработать штриховкой.

Чтобы рисунок головы был объемным, его нужно проработать штриховкой. Штриховка создает нужный тон. Посредством изменения тона (светлее-темнее) мы видим объем и форму.  … Но, как на практике увидеть эти области в рисовании портрета? В этом может помочь ряд рисунков и схем ниже. Здесь вы можете проследить границу между лицевой и мозговой частями головы в привычном рисунке карандашом, гипсовой обрубовке и учебном рисунке черепа.  … После изучения основных анатомических особенностей строения головы , можно приступить к поэтапному рисунку карандашом. Здесь нужно усвоить такую последовательность. Сначала мы рисуем обобщенно.

Содержание « Главные подробности головы и способ их рисования ». Цели: продолжить знакомить студентов с жанрами изобразительного искусства, создавать познания о пластической анатомии, обучить видать и возводить соотношения головы , лица; развивать внимание к предмету, практические способности в изображении человека, зрительную память, пространственное мышление ,бдительность и наблюдательность; воспитывать эстетическую культуру студентов . Оснащение : репродукции дизайнеров , работающих в жанре портрет,демонстрация «Пропорции головы . Рисование человека», приспособления к уроку. Ход урока. Организационный момент. Утаить

Рисование головы человека является одним из сложных объектов изображения, поэтому подготовка к рисованию головы должна быть постепенной. Усвоение основных принципов, правил и законов построения изображения головы начинается с анализа конструктивной основы ее формы, изучения анатомического строения черепа. Череп делится на два отдела: мозговой и лицевой. Мозговой отдел состоит из восьми костей (рис. 3.1).

При выполнении рисунка головы особое внимание рисующие должны уделять изображению глаз.

При выполнении рисунка головы особое внимание рисующие должны уделять изображению глаз. Это обусловлено тем, что психологическое состояние человека, его внутренний мир и внешнюю красоту в значительной степени раскрывают глаза. Рисуя глаз, необходимо помнить, что основой его является шарообразная форма, находящаяся в глазничной впадине.  … Основание нижней части головы обычно находиться и воспринимается рисующим в сильном перспективном сокращении. Схематично оно представляет собой трапециевидную плоскость, которая пересекается с шеей. Голова — наиболее сложный в рисовании фрагмент человеческого тела. Бесконечное разнообразие форм, индивидуальных особенностей, делает её чрезвычайно интересным и важным объектом учебной работы. Рисунок головы имеет не только большое практическое значение в приобретении графических навыков при работе со сложной пространственной формой, но и теоретическое значение в развитии общих представлений о закономерностях формообразования в живой природе. Перед тем как приступить к рисованию головы натурщика, необходимо ознакомиться с её пластической структурой на гипсовых слепках.

Изображение головы всегда было основной темой для художников, особенно на пути их профессионального становления. При рисовании даже гипсовой модели скульптурного изображения головы человека вы сможете убедиться, что она представляет собой сложнейший комплекс различных форм, причем взаимосвязанных и взаимообусловленных.  … В рисовании головы важную роль играет умение рисовальщика наблюдать натуру предварительно, чтобы в процессе работы над изображением не рассматривать постановку длительно, отвлекаясь на подробности и не замечая общего характера.  … В результате зрительный нерв передаст мозгу информацию , почему мы и видим.

Последовательность рисования головы человека. Первый этап. Общее композиционное размещение головы на листе. Следует изображать голову в натуральную величину или немного меньше. Лучше разместить её несколько выше геометрического центра листа. При повороте головы в три четверти или в профиль перед лицевой частью, как правило, оставляют немного больше места, чем со стороны затылка. Второй этап. Построение головы начинается с поиска её общей формы, основных пропорций, а также пропорций лицевой части. Затем определяют характер поворота головы и шеи, проводят серединную линию через центр черепной и …

Последовательность рисования головы гипсовой модели. Гипсовая голова — прекрасная модель для начинающего художника, так как она неподвижна и однородна по фактуре, что значительно облегчает процесс построения формы и точную передачу пропорций. Расположить объект следует на уровне глаз рисующего или немного выше, чтобы избежать сложных ракурсов. Объем модели лучше всего выявляется при верхнем боковом освещении.  … Обучаясь рисованию гипсовой головы , следует изучить части лица, напри- мер выполнить рисунок гипсовых слепков отдельных частей головы Давида (глаз, нос, рот, ухо). Проведите анализ общей формы.